|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как усилить пилоны
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 16
|
||
Просмотров: 27905
|
|
||||
КЖ, КМ Регистрация: 16.12.2010
Харьков, Украина
Сообщений: 298
|
Ну 4-6 диаметров 14, это не так много это 24-36т потеря в несущей способности (учитывая что с 1-го этажа на колонну приходит 50-70т, при шаге 6х6 ). Можно пересчитать и не усиливать. Проверить бетон и если он класса не меньше чем в проекте то все нормально, думаю. Обычно проектировщики в расчетах принимают бетон на класс меньше (чтобы потом не было вопросов, если на стройке бетон не дотянет до проектного). Обычно не вводят коэф. понижающий полезные нагрузки в зависимости от кол-ва этажей. Если бетон выше проектного, то вам повезло и ничего усиливать не надо.
Нужно поговорить с проектировщиками, за доп. оплату они могут пересчитать каркас и нечего не усиливать. Бесплатно, понятно им не хочется. Усиление всех колонн это что имеется ввиду? всех где недостает стержней или вообще всех? Другое дело если при отсутствие арматуры не выполняются конструктивные требования к колоннам, напр. макс. расстояния между стержнями стало больше 400мм, или эти колонны уже используются на 100%. Последний раз редактировалось FLASH!, 11.12.2012 в 15:18. |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ Регистрация: 16.12.2010
Харьков, Украина
Сообщений: 298
|
Понятно в плитах и балках такого делать не нужно, но колонны это другой разговор. Во первых самые ответственные элементы, во вторых бетон в основном и несет все, в 3-х различие в цене бетонов, например В25 и В30 не велико, в 4-х, могут запросто спутать бетон в колоннах с бетоном в плитах, и т.д., да и объемы на колонны бетона не большие, могут идти с завода без должного контроля.
Offtop: Зато потом.. когда строители прибегают с выпученными глазами и криками "все пропало!", ты им говоришь "Ладно, последний раз спасаю" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 16
|
Согласен, что проектировщики у нас не подарок, но прошляпили мы и отвечать нам. Основная арматура в пилонах 14-я, горизонталка 12-я, в каждом торце пилона усиления из 6стержней 16-ой. Проектировщики утверждают, что из-за пропущенных стержней нарушается несущая способность всех пилонов и что их все надо усиливать, а не только те в которых нарушено армирование. Такое чувство, что у них и так все не проходило и нужен был повод для перерасчета. Бетон стен В35, перекрытия В25. Предлагаем вариант вертикального штробления и приварки к рабочей арматуре по всей высоте пилонов с обеих сторон, с заделкой смесью "Эмако".
|
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
для этого есть коэффициенты перехода от нормативных значений к расчётным
хуже сделаете |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ Регистрация: 16.12.2010
Харьков, Украина
Сообщений: 298
|
Цитата:
Надо посмотреть на сечение колонны и расположение арматуры, неплохо было бы видеть план колонн, чтобы оценить нагрузки. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
eliseevkush,
Цитата:
__________________
Ставки сделаны, господа... Последний раз редактировалось playgamer, 11.12.2012 в 16:42. |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ Регистрация: 16.12.2010
Харьков, Украина
Сообщений: 298
|
Ну наверно хотя бы потому, что не пропустите усиление стержней сквозь перекрытие, нарушите сцепление бетона и арматуры, разные модули деформаций бетона и раствора заделки, дополнительные напряжения в арматуре при сварке (нагрев) и частичная потеря несущей способности (отпуск термоупрочненной арматуры). Может быть не фатально, но неприятно. Уголками как-то спокойней.
Расширенный режим сообщений->вложение файлов |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 14
|
Много раз приходилось сталкиваться с усилением колонн и пилонов и всегда приходили к вариантам:
1. Усиление стальными обймами различной конструкции : быстро, средняя ценя, минимум проблем и потеря квадратных метров 2. Усиление ж/б обоймами: средне по времени, дешево (по сравнению со сталью), теряется площадь и технологически не удобно выполнять работы 3. Усиление композитами: быстро, минимум технологических проблем, но дорого и необходимо делать доп мероприятия по огнезащите, кроме того применимо только при круглых, реже квадратных колоннах. 4. Демонтаж пилонов и перебетонирование - самый надежный и геморный вариант. Как правило строители выбирали вариант № 1, даже не смотря на необходимость включения в работу конструкций, зачеканку расширяющихся составов и прочее. Минусы остальных вариантов перевешавали. |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
не делал никогда.
Интересно что сподвигло в 17-ти этажке потребность в бетоне В35. ИМХО мало вертикальных элементов + (судя по усилению торцов пилонов) жесткость здания мала (на минимуме) и крайние пилоны пригружает сильно. У меня максимум В30 в подвале, и то редко. Усиление металлом в подвальной части не советую. Все таки нет гарантий, что будет сухой подвал. Сгниют и никто не заметит + опять же крайние пилоны -гидроизоляция, примыкание наружной стены и прочее.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 16
|
|
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ Регистрация: 16.12.2010
Харьков, Украина
Сообщений: 298
|
Ну не знаю насчет 35 этажей, но насчитал 2 пилона которые могут быть усиленны, остальные это стены. Если грубо прикинуть ну 350т на самый нагруженный пилон. При бетоне В35 и 4-х 16 он спокойно несет эти 350т. Что усиливать то?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
Посмотрел, прикинул. На мой взгляд:
1) Хоть вы и не указали, какие именно стержни ф14 не были установлены, поскольку дедуктивным методом приходим к выводу, что это стержни в средней части пилонов. Если так - то нарушены конструктивные требования норм о макс. расстоянии между продольными стержнями в 400 мм. 2) При такой конструктивной схеме и сетке несущих конструкций, несущая способность сечения (по бетону, без учета арматуры) превосходит нагрузку на пилон минимум в 1,4 раза (при этом предполагается, что всю ветровую нагрузку воспримут диафрагмы жесткости), если с ветровой (на первый взгляд, не слишком развитое сечение диафрагм) - то в 1,2. 3) Продольная арматура пилонов - только для воспринятия поэтажных моментов от защемления перекрытий. Для обеспечения рамности узла "пилон/перекрытие". 4) Цитата:
Необходимо, чтобы все сечение пилона было сжато и моментная составляющая M (от перекрытия) напряжений не превышала сжимающую составляющую N от пригруза верхних этажей: б = N/A - M/W >0, если все же есть растягивающие напряжения, их должна воспринять оставшаяся арматура. В пилонах последнего забетонированного яруса (4-й этаж, в данном случае) напряжения в арматуре будут наибольшими, в данный момент. Если трещин (гориз.) на поверхности пилона под плитой 4-го эт. нет (их должна была сдерживать пропущенная арматура), то вам повезло. После надстройки следующих этажей, напряжения в арматуре пилонов 1...4 эт. будут уменьшатся, включится сжатый бетон. Усиление/не усиление - не повлияет на работу пилонов, на мой взгляд.
__________________
Ставки сделаны, господа... Последний раз редактировалось playgamer, 12.12.2012 в 15:46. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Интересно как проектировщики проходили экспертизу?Любой грамотный эксперт после взгляда на сечения потребует расчетную записку и обоснования этого чуда.Пригласите независимого расчетчика и проверьте сечения, а потом предъявите иск к проектировщикам
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 16
|
Нет, пропущены стержни которые привязываются к выпускам из плиты, на схеме, которую я выложил, показано армирование пилона, в сечении показано что к выпуску из плиты привязываются и стержень вертикальной арматуры пилона и стержень усиления, так вот в этих местах и пропустили, привязали только усиление. В общем шаг между стержнями не нарушался.
Скажите, а с проектировщиков ни как не добиться подтверждения, что пилоны действительно не несут нагрузку, а то получается они могут нам, что угодно говорить и перестраховываться. Хотелось бы им верить, но на сколько я знаю существует понятие запас прочности. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Доверяй но проверяй.Нет понятия запас прочности.Есть коэффициеты надежности по материалу, по ответственности, сочетания нагрузок итд.Проектировщики говорят то что им выгодно.Что бы их проверить нанимают другого проектировщика и сравнивают результаты
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
Тогда нет причин для беспокойства, непрерывное продольное армирование (сквозь перекрытие) - присутствует, шаг стержней не превышает нормативных требований,
площадь сечения оставшейся арматуры / прлощадь сечения по проекту = не менее 0,65 что приблизительно соответствует уровню нагруженности перекрытия в данный момент (нет перегородок, стяжек пола, людей, мебели). С увеличением пригруза пилона вышележащими этажами, запас прочности по арматуре нижних этажей будет только увеличиватся... О проектировщиках и расчетах была недавно тема http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...E0%F1%F7%E5%F2
__________________
Ставки сделаны, господа... Последний раз редактировалось playgamer, 12.12.2012 в 16:20. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
Растягивающие усилия в арматуре нижних этажей уменьшатся до 0 (с увеличением N, момент М=const*) и станут сжимающими (с увеличением этажности), ну а на сжатие бетон справится, благо, сечение пилона позволяет.
*Если недостаточно диафрагм жесткости, часть ветровой нагрузки может добавить моменты в колоннах/перекрытиях первых этажей.
__________________
Ставки сделаны, господа... Последний раз редактировалось playgamer, 12.12.2012 в 16:47. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
В данный момент в крайних пилонах 4-го (последнего) эт. присутствуют растягивающие усилия от неуравновешенного М с перекрытий. Сопряжение-то (пилон/перекрытие) - жесткое, верно?
"Из чего это следует?" Из расчета.
__________________
Ставки сделаны, господа... |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Чегой-то я не понимаю. Подвал из В30, надземная часть из В35. Эт зачем так сделано?
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
Сам удивляюсь
![]() Хорошо, напишите свое видение напряжений в арматуре крайнего пилона. Ветровую нагрузку пока что не учитываем. Есть сжатая часть сечения пилона 4-го эт., есть растянутая часть. Растягивающие напряжения будут уменьшаться (см.пост 33), сжимающие - увеличиваться, но явно не дойдут до критических. Арматура в пилоне устанавливается не для работы на сжатие, там достаточно развитое сечение по бетону.
__________________
Ставки сделаны, господа... Последний раз редактировалось playgamer, 12.12.2012 в 17:31. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
... или проведя расчет по новому ДБН по ж/б, введенному совсем недавно в Украине. Offtop: Теперь стало возможным узнать напряжения в арматуре и бетоне - рассчитываются относительные деформации бетона у наиболее сжатой грани сечения, деформации арматуры каждого ряда армирования, далее находят напряжения... Нужны обязательно исходные данные - М, N, высота и ширина сечения, принятое наперед(!) армирование. И расчет этот, в отличии от привычного по СНиП 84-го года, вручную уже не выполнить... (выручает эксель).
__________________
Ставки сделаны, господа... |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,772
|
Цитата:
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
А если 4-й этаж - временно последний, то сжимающая будет значительно меньше, при практически том же моменте. Будет там временно растяжение в стержнях возле одной из граней пилона.
Добавил расчет по одному плану ![]() пролет - L=6,5м, консоль a=1,7м, распред. нагрузка (только от перекрытия толщ. 220мм) - 5,5кН/м2, шаг пилонов f=3,60м неуравновешенный момент М=(qL^2/12 - qa^2/2)*f = 41 кНм сжимающая нагрузка (только одно перекрытие последнего эт.) N=(L/2+a)*f = 98 кН. Сжимающие напряжения в бетоне - 4,9 МПа < Rb = 19,5*0,9=17,55 МПа, в арматуре: сжимающие возле сжатой грани - 15 МПа, растягивающие возле растянутой грани - 110 МПа < Rs=365 МПа (спасибо Экселю).
__________________
Ставки сделаны, господа... Последний раз редактировалось playgamer, 12.12.2012 в 18:21. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
Не обнаружили 1-метровых выпусков стержней из перекрытия...
Для сравнения - расчет при 10-ти этажах сверху, стадия строительства: пролет - L=6,5м, консоль a=1,7м, распред. нагрузка (только от перекрытия толщ. 220мм) - 5,5кН/м2, шаг пилонов f=3,60м неуравновешенный момент М=1/2*(qL^2/12 - qa^2/2)*f = 20,5 кНм (половина М - в пилон ниже перекрытия, половина - в верхний пилон) сжимающая нагрузка N=10*(L/2+a)*f + 270 = 1250 кН (где 270кН - собств. вес пилона с 10-ти этажей). Сжимающие напряжения в бетоне - 4,4 МПа (уменьшились из-за включения всего сечения пилона в работу на сжатие), в арматуре: сжимающие возле более сжатой грани - 31,5 МПа, сжимающие возле менее сжатой грани - 19 МПа... При загружении всего каркаса полной расчетной нагрузкой, приняты N=4000 кН, М=100 кНм (принял побольше ![]() сжимающие напряжения в бетоне - 14,9 МПа < Rb=17,55 МПа, в арматуре: сжимающие возле более сжатой грани - 144 МПа, сжимающие возле менее сжатой грани - 54 МПа. Если при этом убрать всю арматуру (чтобы показать, что не нужна она при сжатии), получим в бетоне - 15,9 МПа, бетон сам справляется уже (безусловно, по конструктивным соображениям мин. % армирования нужен). Как-то так...
__________________
Ставки сделаны, господа... Последний раз редактировалось playgamer, 12.12.2012 в 20:48. Причина: Учел собств. вес пилона с 10-ти этажей |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Это верно.Если посчитать с учетом неупругой работы бетона эти величины еще более сравняться.Да это не главный вопрос.При таких сечениях бетон сам справится с конструктивной арматурой, а принятая ар-ра не нужна.Проектировал кто?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
Представленный расчет - как раз такой, аналитически задается криволинейная диаграмма сигма-эпсилон для каждого класса бетона (это все - у нас в ДБН). Поэтому вручную не рассчитать уже...
Нужна в стадии строительства (см. пост 43), когда каждое новое перекрытие является последним для нижележащего пилона.
__________________
Ставки сделаны, господа... Последний раз редактировалось playgamer, 12.12.2012 в 19:16. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Это в чем же посчитана вся расчетная схема при неупругой работе?Выходит при монтаже нужна арматура Ф14, а при нормальной работе Ф6 (конструктивно)?Не проще временные опоры поставить?Или спроектировать правильно
Последний раз редактировалось igr, 12.12.2012 в 19:32. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
Когда-то считали простые рамы, даже в несколько этажей, вручную. Метод уравновешивания моментов. В Линовиче есть описание этого несложного метода. В данном случае, определить моменты приходящие с пролета/консоли на пилон от одного верхнего перекрытия, не составляет сложности. Как и определить неуравновешенный момент.
Ну а по известным М, N мой эксель проверяет напряжения в бетоне/арматуре, при неупругой работе бетона. Безусловно, всю раму на 17 этажей никто так не считает, проще на компьютере. Так зачастую и выходит, по расчету.
__________________
Ставки сделаны, господа... Последний раз редактировалось playgamer, 19.12.2012 в 15:03. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Я имел в виду схему всего дома при пространственном расчете с учетом неупругой работы.В данном случае (17 этажный дом), да и при пролетах до 6 м вряд ли будет арматура верхних колонн больше арматуры нижних колонн.Даже если так выйдет принимают одинаковую арматуру
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 16
|
Цитата:
Имя проектировщика этого чуда выдавать не буду, скажу лишь, что вляпались мы с ними по полной, замечания к проекту отправляем пачками. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 16
|
Пока нет, щас высшее руковдство заимается болталогией с проектировщиками, экспертизу я так понимаю(оффициально) ни кто не проходил, но бумага как вы понимаете имеется, так что пока проектировщики чувствуют себя на коне и диктуют правила. В общем работы остановлены со вчерашнего дня, узбеки отдыхают.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Против проектировщиков только один аргумент - расчет.Если его сделать по нормам и сопоставит с выполненным сразу станет ясно что проектировщики накосячили и запасы у них раза в 2.(если нет сейсмики или чегото другого).Тогда другой разговор будет.Делал аналогичный дом башню и с такими сечениями и бетоном вышло 32 этажа.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.11.2010
Сообщений: 16
|
Пока оффициальных данных нет, но информация дошла, ваши слова подтвердились. Провели проверку и дополнительный расчет, выяснилось, что проектировщики перестраховались и очень сильно. Ждем оффициальный результат. Узбеки ринулись в бой.
__________________
Технадзор |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Я рад за вас, теперь вы на коне!Можно предъявлять счет ( в деньгах) проектировщикам.Я однажды ошибочно звысил расход металла, в результате меня под новый год поперли с работы.Если не трудно отпишитесь как будут развиваться события дальше.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 426
|
Offtop: ну какой счет?
накосячил подрядчик и по счастливой случайности недостача выпусков не привело к последствиям, а в следующий раз что ? проектровщики напишут простенько : привести в соответствии с проектом и будете 4 этажа разбирать. PS не выгораживаю проектировщиком. только шибко умных подрядчиков стало. пример недавний с жизни. под пол не получили нужного коэф-та уплотнения. кары ходить будут и легенокое крановое оборудование. ну я и замутил плиту на упругом основании с соответствующим модулем деформации. плита в 200мм .двурядно армирование и в зонах стоек уширение плитной части. Вот сколько вони было от технадзара (еще и функции заказчика выполнял он) и подрядчика !!! на каждой планерке : Мы считаем что хватит 12 см без армирования !и с записью в протокол. мне это надоело и я вношу в протокол : вычеркнуть из задания на проектирование полы, с возвратом денег на этот процент проектирования, а также согласно договору подрядчик пусть несет гарантию на 5 лет им же заявленных так сказать проводите пол по капремонту без проекта , а не реконструкции с проектом ... и что ? а ничего. теперь абсолютная тишина.. больше никто не страдает наличием опыта с наложенной на это дело ответственностью. Правда тоже уперлись рогом проектировщики. могли бы с умным видом допустить данный брак как брак подрядчика, не доводя этот процесс до огласки своих запасов Последний раз редактировалось Pavel_GGS, 14.12.2012 в 10:25. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Не надо никода никого выгораживать.Каждый дожен делать свою работу качественно и отвечать за это.В данном случае отсутствие наскольких арматурин грех не сопоставимый с неверно запроектированний конструкцией.Таких проектировщиков надо лишать лицензии.А за одно и экспертизу распустить
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 426
|
прошу заметить что я выше прямо указал, что не выгораживаю.
С вами согласен. Большие непонятные запасы наоборот наводят на мысль о неправильном проектировании не в смысле перерасходов, а о понимания самого вопроса как надо. PS только вот подход изначально ущербный. уже на АН сэкономили 1,5% СМР, а вони по объекту на стройплощадке итого поболей :кто что смотрел и подписывал акты на скрытые работы и последующее разрешение на бетонирование.... но уже 4 этажа готово... (помню как не только акты подписаны были, но и звонил разработчик конструкции на РБУ завода начальнику на подтверждение данной заявки. а тут все такие самостоятельные, чтож дальше то не заливают...) ладно. главное что в теме уже нашел автор общий язык с проектировщиками, уже чуть что крайний с подписью будет на актах, официально подтверждающий армирование Последний раз редактировалось Pavel_GGS, 14.12.2012 в 11:31. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
подскажите как усилить проем? | bad | Конструкции зданий и сооружений | 46 | 15.01.2014 11:31 |
Как усилить консоль пустотки | leksel | Конструкции зданий и сооружений | 26 | 18.09.2012 00:00 |
Как правильно переставить опоры крыши и надо ли её усилить? | ЧЕПОЛИНО | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 13.03.2011 23:30 |
Монолитный жилой дом и пилоны с тяжёлым бетоном | Азаматик | Железобетонные конструкции | 26 | 19.03.2010 04:14 |
Как усилить буроинъекционными сваями | Lexa | Основания и фундаменты | 8 | 03.02.2009 22:57 |