Перекрытие по металлическим балкам, может выдержать нагрузку от 2-х пожарных машин?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Перекрытие по металлическим балкам, может выдержать нагрузку от 2-х пожарных машин?

Перекрытие по металлическим балкам, может выдержать нагрузку от 2-х пожарных машин?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.09.2012, 23:05 #1
Перекрытие по металлическим балкам, может выдержать нагрузку от 2-х пожарных машин?
jula89
 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
У меня следующий вопрос, есть ли смысл пытаться сделать монолитное перекрытие по металлическим балкам, которое будет опираться на существующие кирпичные стены?
Имеется пристройка к зданию с размерами 19х16 метров, она одноэтажная с подвалом, отм. пола подвала -2.500м, предполагается разобрать первый этаж пристройки и сделать перекрытие над подвалом в уровне земли, чтобы не портить фасад основного здания. В этом подвале будет стоянка. Заказчик просит перекрытие по металлическим балкам, а чуть позже выясняется, что его нужно проектировать на нагрузку от 2х пожарных машин, а это 2*(3,5т/м2*1,2)=8,4т/м2. У меня опыта не много, с пожанрой машиной сталкивалать только при расчете жб плиты =400мм по грунту. Подскажите пожалуйста что делать, и что на эту идею сказать заказчику. Спасибо!
Просмотров: 20832
 
Непрочитано 16.09.2012, 23:16
#2
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Не совсем понятно, как Вы посчитали нагрузку на перекрытие...
slava217 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2012, 23:20
#3
jula89


 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137


3,5 тонны это нормативная нагрузка от пожарной машины, умножила на коэф. 1,2, а еще умножила на 2, ведь машины две. Или что-то не так?
jula89 вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2012, 23:23
#4
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от jula89 Посмотреть сообщение
Или что-то не так?
У Вас площадь перекрытия 300 метров.... и Вы задаете нагрузку8, 4 тонны.... на КАЖДЫЙ квадратный метр....
У Вас машины стоят друг на друге?
У Вас все перекрытие заставлено этими этажерками из машин?
slava217 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2012, 23:32
#5
jula89


 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137


Мда это я перестаралась,тогда получаается, что 4,2 тонны, но плюс еще с.в. полезная тонн под 6 получится. Так можно ли сделать перекрытие на такую нагрузку, ведь стены кирпичные? И как устроить это перекрытие: сверху балок или в уровне (полки не выдержат). Вообще это реально?
jula89 вне форума  
 
Непрочитано 16.09.2012, 23:44
#6
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Давайте я Вас пошлю....http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=17784
slava217 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.09.2012, 23:49
#7
jula89


 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137


Спасибо, за информацию, но не все согласны с таким подходом, так что мои нагрузки не так уж и неправильны http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=8810

Последний раз редактировалось jula89, 17.09.2012 в 00:07.
jula89 вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 08:54
#8
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Offtop: Просто для справки для себя сделайте небольшой рассчетик: Посмотрите в интернете габариты пожарных машин и умножьте их площадь на 3,5 тонны. Посмотрите какой вес пожарной машины получится и попробуйте найти пожарную машину с таким весом и такой площадью.
 
 
Непрочитано 17.09.2012, 11:05
#9
Manuel


 
Регистрация: 06.08.2011
Сообщений: 112


Цитата:
Сообщение от jula89 Посмотреть сообщение
Имеется пристройка к зданию с размерами 19х16 метров
Чет я не понял, а расчетный пролет то какой в результате будет, неуж-то 16,0Наверно все-таки нет, и если под перекрытием стоянка,то определитесь какое там необходимо минимальное расстояние для проезда (разворота) машин чтобы можно было поставить колонны (пилоны)( это должно быть задание от архитекторов) и уж после этого смотрите что там можно сделать ,просто монолит, или по мет балкам, ну и т.д.
Manuel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2012, 12:53
#10
jula89


 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137


Конечно не 16м, но где-то метров 8. Жду четкого ответа от архитекторов, чтобы знать шаг, но пролет 8 м (шаг скорее всего 4м). Елси с такими шагом и пролетами и с нагрузкой 6,5 т на м2,балка получается 90Б1. Это конечно бред. А кто знает с какой толщиной перекрытия делать предварительный расчет? Перекрытие делать по балке или в уровне?
jula89 вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 13:02
#11
ник25


 
Регистрация: 18.07.2012
Сообщений: 574


Цитата:
Сообщение от jula89 Посмотреть сообщение
Мда это я перестаралась,тогда получаается, что 4,2 тонны, но плюс еще с.в. полезная тонн под 6 получится. Так можно ли сделать перекрытие на такую нагрузку, ведь стены кирпичные? И как устроить это перекрытие: сверху балок или в уровне (полки не выдержат). Вообще это реально?
При расчете фундаментов нагрузка от пожарной машины принимается 1т/м2 кажется, 4,2 - это уже что то ближе к танку
Можно для интереса от колеса нагрузку принять точечную, всё равно считать не вручную
ник25 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2012, 13:05
#12
jula89


 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137


Пройдите по ссылкам, которые выше, там есть литература от куда взяты такие цифры.
jula89 вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 13:28
#13
ник25


 
Регистрация: 18.07.2012
Сообщений: 574


2. При расчете нагрузок от каждого пожарного автомобиля принимается:
масса автомобиля - 46 т;


Ну точно под танк). Спасибо, буду знать.
Обследовал литейный цех, у них полезная нагрузка 5т/м2. На это рассчитана только плита, второстепенные балки - с коэф. 0.7, главные балки, колонны, фундаменты - о.5. Для полезных нагрузок есть система понижающих коэффициентов.
ник25 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2012, 13:33
#14
jula89


 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137


А можно по-подробнее, какая была толщина перекрытия, какой шаг главных,второстепенных балок?
jula89 вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 13:35
#15
Manuel


 
Регистрация: 06.08.2011
Сообщений: 112


Цитата:
Сообщение от jula89 Посмотреть сообщение
но где-то метров 8
Offtop: Не где-то метров 8, а именно 8,0м
Цитата:
Сообщение от jula89 Посмотреть сообщение
балка получается 90Б1
Нет такой ,(по крайней мере по СТО АСЧМ 20-93), наверно 90Ш1. Если пытаться сделать а ля ж/б перекрытие по профнастилу, то шаг прогонов не 4,0м, а хотя бы 1,0м, профиль будет меньше, но по прогибу вы намучаетесь и опять получите завышенный профиль, так что уменьшайте пролет до 16/3=5,33м, и 19/5=3,8м, то бишь сетка колонн 5,33х3,8 и гугл вам в помощь, проходит ли такой шаг для стоянки,а если спросить у заказчика, то и нечего мудрить( может у вас там 3 машины будет) получите нормальные значения профилей((тока не забудьте посчитать главные балки(те которые с пролетом 3,8))
П.С. Не забудьте про прогибы.
Цитата:
Сообщение от jula89 Посмотреть сообщение
Пройдите по ссылкам, которые выше, там есть литература от куда взяты такие цифры.
Цитата:
Сообщение от ник25 Посмотреть сообщение
2. При расчете нагрузок от каждого пожарного автомобиля принимается:
масса автомобиля - 46 т;
Мадам я тоже засомневался ведь даже если q=46т(длина/ширина)=46/7/2,5=2,62т/м2 , в общем поищите характеристики пож машин.
Manuel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2012, 13:52
#16
jula89


 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137


Спасибо, буду ждать ответа от архитектора.

П.С. Я мадмуазель))))
jula89 вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 13:52
#17
ник25


 
Регистрация: 18.07.2012
Сообщений: 574


шаг колонн 6х6, гл. второстепенных балок 1,5м, сечение главных балок - 1000х400, второстепенных - 300х600, толщина перекрытия -120мм. Перекрытие монолитное.
ник25 вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 13:56
#18
Manuel


 
Регистрация: 06.08.2011
Сообщений: 112


Цитата:
Сообщение от ник25 Посмотреть сообщение
толщина перекрытия -120мм
Лучше уж от 160мм
Manuel вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 13:58
#19
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446


jula89, смотрите МГСН 3.01-01 "Жилые здания" Приложение 3

"ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ НАГРУЗОК НА СТИЛОБАТ (ИЛИ ПРИСТРОЕННЫЙ ОБЪЕМ) ОТ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Количество машин на стилобате принимается из расчета расположения пожарных автомобилей (типы автомобилей согласно НПБ 188-2000) в несколько рядов, исходя из предпосылок:

расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м;

количество машин в каждом ряду определяется из расчета одна автомашина на каждые 30 м фасада жилого здания;

количество рядов автомашин принимается на основе данных о ширине стилобата (пристроенный объем) из расчета 15 м между рядами автомашин (но не менее двух рядов).

2. При расчете нагрузок от каждого пожарного автомобиля принимается:

масса автомобиля - 46 т;

количество осей автомобиля - 4;

расстояние между двумя передними осями - 1,5 м;

расстояние между 2 и 3 осью - 3,52 м;

расстояние между 3 и 4 осью - 1,38 м;

расстояние между колесами - 1,856 м.

Нагрузка на оси автомобиля принимается:

на две передние оси - по 75 кН (7,5 тс);

на 3 и 4 оси - по 155 кН (15,5 тс).

Размеры площадки соприкасания колес по 3 и 4 осям с покрытием проезжей части, м; по длине 0,2 м, по ширине - 0,6 м.

3. При расчете нагрузок от установленного на выносные опоры пожарного автомобиля и давления на поверхность стилобата (пристроенный объем) принимается:

количество опор - 4;

ширина опорного контура - 6м;

длина опорного контура - 7м;

размеры основания опоры или специальной подкладки - 0,5 х 0,5 м;

наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника принимается 1,75 средней нагрузки на опору."

И на вашем выносном подвале продумайте состав кровли. Ведь в процессе эксплуатации машины не непосредственно по плите перекрытия ездят а по дорожному покрытию. А под ним обычно делают распределительную ж.б. плиту (балластную) толщиной 200 мм и более (по расчету). Ну а под этой плитой уже находятся утеплитель и гидроизоляция (и не только).
Пожарная машина - это еще что! Я видел как на тонкое (120 мм) ж.б. перекрытие по стальным балкам заехал автобетононасос (на КРаЗе). Так в процессе работы он начал раскачивать плиту с балками и лихо скакать по плите (как дикий мустанг на ранчо!). Вот это было зрелище! Перекрытие тряслось весьма ощютимо. И так до тех пор пока автобетононасос не сломался! (У нас люди упорные. Их ничто не остановит. Качать - значит качать и баста!)

Последний раз редактировалось Leonid555, 17.09.2012 в 14:12.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2012, 14:04
#20
jula89


 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137


Спасибо Ник 25 и Manuel.
Leonid555, при сборе нагрузок я ссылалась на эту тему
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=8810

А какой из вариантов перекрытия более приемлем при больших нагрузках?

Чтобы не быть голословной, прикрепляю арх. чертежи.
Вложения
Тип файла: pdf перекр по метал балкам.pdf (8.7 Кб, 415 просмотров)
Тип файла: rar Узел1.rar (471.5 Кб, 242 просмотров)
Тип файла: pdf план подвала пристройки.pdf (73.7 Кб, 398 просмотров)

Последний раз редактировалось jula89, 17.09.2012 в 15:10.
jula89 вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 14:23
#21
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446


Цитата:
Сообщение от jula89 Посмотреть сообщение
А какой из вариантов перекрытия более приемлем при больших нагрузках?
Во 2-м варианте ничего не добились уложив утеплитель между балок. Сами балки будут мостиками холода. При опирании на нижний пояс надо проверять полки на отгиб, ставить ребра и т.д. Ну и не раскреплен верхний сжатый пояс двутавра. Во всяком случае не показано как это сделать.
Первый вариант более традиционный, но швеллеры у вас не пройдут. Потребуется опалубка для плиты перекрытия. Почему бы не сделать ж.б. плиту по профнастилу? Тут ведь не столько в плите дело, а в том насколько часто вы балки поставите.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2012, 14:30
#22
jula89


 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137


Т.е профлист крепить к верхней полке второстепенных балок(к дутавру)? Но как тогда обеспечить совместную работу балки и перекрытия. Ведь в варианте со швеллером (его заменю двутпвром) арматура приваривается к профилю и заходит в перекрытие.
jula89 вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 14:51
#23
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446


Цитата:
Сообщение от jula89 Посмотреть сообщение
Т.е профлист крепить к верхней полке второстепенных балок(к дутавру)? Но как тогда обеспечить совместную работу балки и перекрытия. Ведь в варианте со швеллером (его заменю двутпвром) арматура приваривается к профилю и заходит в перекрытие.
Так вы что балочную клетку усложненного типа делаете? Т.е. у вас есть и второстепенные балки и балки настила, а вместо главных балок кирпичные стены?
Если по балкам ставят профнастил, то его крепят к балкам электрозаклепками, самонарезающими винтами или пристреливают дюбелями. Но это он у вас сработает только на монтаже - в процессе бетонирования плиты. А поскольку сам профнастил у вас всего лишь несъемная опалубка, то он в процессе эксплуатации не работает. Тогда необходимо на балки установить специальные элементы, например, как делают в фирме HILTI. В даунлоаде лежит СТО, разработанный по их заказу. Там все это показано.
В принципе ж.б. плиту можно прикрепить к балкам и более архаичными способами. Тогда в полках профнастила в местах их опирания на полку балки (ну, разумеется, не в каждой гофре, а через 3 или 4) профнастил вырезают (небольшой кружок), и к полке балки торцом приваривают, например, уголок 50х50х5 длиной 50 мм. Одну полку уголка размещают вдоль балки и варят к ней, а к другой полке уголка варят арматурный стержень нижней арматуры плиты (ведь у вас в каждой гофре есть внизу ее стержень арматуры).
Можно вместо уголка просто квадратик из толстого стального листа (толщиной 30 мм) размером примерно 50х50 мм приварить к балке, к листу приварить нижнюю арматуру плиты. Но это уже дело вкуса. Можете и сами что-либо еще придумать. Тут идея то простая.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2012, 14:56
#24
jula89


 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137


А если вот так сделать http://www.steel-plass.ru/technology...t-primenenija/

Прикреплен план от архитекторов.
Вложения
Тип файла: pdf план подвала пристройки.pdf (73.7 Кб, 178 просмотров)

Последний раз редактировалось jula89, 17.09.2012 в 15:08.
jula89 вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 15:22
#25
Manuel


 
Регистрация: 06.08.2011
Сообщений: 112


[
Цитата:
Сообщение от jula89 Посмотреть сообщение
Прикреплен план от архитекторов.
Это что за план, существующий или будущий? на сеч.7-7 не понятно, что там за аппендикс справа в воздухе высотой 2,5м, нет осей на сечениях, поэтому трудно понять.
П.С. При разбивке здания на оси буква"З" не используется (ибо как 3)
Manuel вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 15:26
#26
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446


Цитата:
Сообщение от jula89 Посмотреть сообщение
А если вот так сделать http://www.steel-plass.ru/technology...t-primenenija/
Так там на рис. 7 показано как стат-болты ставить и выполнить сталежелезобетонное перекрытие. В Европе и Америке - так и делают. У них эта технология отработана.
Ваш подрядчик имеет соответствующее оборудование и умеет ставить стат-болты? Вы умеете рассчитывать сталежелезобетон? В принципе - как раз для вашего случая. И высоту балок уменьшите. Хотите попробовать? СНиП "Мосты и трубы" вам в помощь.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2012, 15:36
#27
jula89


 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 137


Перекрытие нужно сделать над пристройкой, а вот этот апендикс-это здание, к которому пристройка сделана. Существует 1но этажная пристройка с подвалом, 1й этаж расбирается и возводится перекрытие на уровне земли (чтобы фасад не загораживать).
Leonid555, так ведь там 2 варианта, под а) профлист как опалубка.
jula89 вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 15:53
#28
Manuel


 
Регистрация: 06.08.2011
Сообщений: 112


Вообще все очень сыро, получайте нормальное задание от архитекторов, и потом думайте, а то у вас уже там стены оказывается посередине. И вообще где стоянка-то будет?, место въезда в нее(проем в стене)? и т.д.,тогда уже и надо выбирать как делать перекрытие, а щас одно гадание.
Manuel вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2012, 16:02
#29
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446


Цитата:
Сообщение от jula89 Посмотреть сообщение
Leonid555, так ведь там 2 варианта, под а) профлист как опалубка.
Так там просто не стали все тонкости разрисовывать. И учтите, что если профнастил остается работать как часть несущей конструкции (а не просто временно используется как опалубка), то надо выполнять его огнезащиту и защиту от коррозии. А это не так просто. И не дешево, особенно в процессе эксплуатации.
Тут надо не на рекламные картинки ссылаться, а четко осознавать, что вам необходимо надежно раскрепить сжатый пояс балки вот как в СНиП II-23-81* Актуализированная редакция, СП 16.13330.2011 "Стальные конструкции " пункт 8.4.4 написано.
Leonid555 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Перекрытие по металлическим балкам, может выдержать нагрузку от 2-х пожарных машин?

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Требуется ли оборудовать пожарный резервуар площадкой 12х12 для подъезда пожарных машин senechka Инженерные сети 32 30.11.2012 08:43
Монолитное перекрытие по металлическим балкам Slacker14 Железобетонные конструкции 6 24.05.2012 13:26
Какие пролёты должны быть у монолитной плиты по металлическим балкам? Ingeneriwko Железобетонные конструкции 22 18.06.2011 08:25
Возведение кирпичных стен по металлическим балкам Виталька Паустовский Каменные и армокаменные конструкции 11 07.12.2009 16:42
Как правильно учесть нагрузку на перекрытие от рояля? _Nikita_ Конструкции зданий и сооружений 19 20.05.2009 13:08